Информационный стенд у парадной

Пока еще многие государственные органы не считают нужным исполнять требования 59-ФЗ. С целью профилактики этих правонарушений приходится отправлять письма добра. По пути к заветной странице читаю новости. В это раз меня заинтересовала вот такая:
Далее много буков, кто спешит:
- вместе с рекламораспространителем привлекли и ГУП ДЕЗ;
- по договору с ГУП ДЭЗ эти конструкции и устанавливаются, поэтому не удивляйтесь что никаких действия про просьбе жителей УК не предпринимает;
- рекламораспространитель отделался минимальным наказанием 500 000 рублей
- монтируя рекламу – убедись, что на нее есть разрешение;
- прокуратура всегда поможет по любой статье КоАП.

Прокуратура города Москвы приняла участие в рассмотрении Федеральным арбитражным судом Московского округа кассационной жалобы ООО «Чистый город» на решение Арбитражного суда г. Москвы, и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, которыми установлено, что наличие на информационных стендах коммерческой рекламы, является нарушением порядка их размещения, требующего разрешения на установку данных рекламных конструкций.Основанием для обращения в суд послужили результаты ранее проведенной прокуратурой Северо-Восточного административного округа совместно с государственным казенным учреждением г. Москвы «Городская реклама и информация» проверки законности размещения под видом «информационных стендов» - рекламных конструкций на территории района Отрадное, которые также размещены и в других районах столицы.В ходе проверки установлено, что ООО «Чистый город» на 29 подъездах жилых домов установлены объекты наружной рекламы в виде настенных панно, с размещенными объявлениями о предоставлении различных коммерческих услуг и льгот.В соответствии с требованием Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, а в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.Однако вышеуказанные объекты наружной рекламы и информации размещены без получения соответствующих разрешений на их установку. Кроме этого, общее собрание собственников жилых помещений по вопросам установки рекламных конструкций не проводилось, согласие собственников имущества многоквартирных жилых домов также получено не было.Прокурор Северо-Восточного административного округа возбудил в отношении ООО «Чистый город» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 (нарушение требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Не согласившись с судебным решением, ответчик подал апелляционную жалобу.Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.Своим решением от 3 июня 2014 года Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил кассационную жалобу ООО «Чистый город» без удовлетворения, а ранее принятые судебные акты без изменения.Таким образом, создан прецедент на территории г. Москвы и Российской Федерации по данным рекламным конструкциям. Незаконные рекламные конструкции в настоящее время демонтированы.
Сомнений в том, что подобного рода конструкции не имеют оснований для размещения у входа в парадную у меня не было, меня заинтересовало участие тут прокуратуры. Сотрудники прокуратуры, без сомнения, более адекватны нежели рекламный дипортамент и ГКУ.
Ищем в картотеке дел нужное.
Из материалов дела (почти год прокуратура шла к успеху – постановление от 23.07.2013)
стало известно следующее.
Представитель ООО «Чистый город» в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования по основаниям, изложенным в ходатайстве об отказе в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности и отзыве, со ссылкой на отсутствие событие вменяемого правонарушения и вины ООО «Чистый город», так как общество не устанавливало рекламных конструкций, а размещало на стендах многоквартирных домов информационные носители (панно), предназначенные для своевременного обеспечения социально значимой некоммерческой информацией жителей района Отрадное.Как было установлено в ходе проверки, на стенах при входе в подъезды домов №№ 4,6, 8, 10, 12, 14 по ул. Римского-Корсакова, а всего на 29 подъездах установлены объекты наружной рекламы в виде настенного панно, содержащие следующий текст рекламного характера «Интернет на все лето со скоростью 100 мб/с от 300 рублей», «Смайл 1500 руб. в подарок только в сети СМАИЛ», «Яшма золото Выгодный обмен старых украшений на новые! - 35 % дополнительная скидка на все украшения из серебра», «Весенняя акция Ветеринарная клиника «Оберег» стрижка+ окраска = бонус укладка, покрытие ногтей Shelac =бонус»... в количестве 29 панно. В ходе проверки разрешение на право размещения объектов наружной рекламы и информации представителем ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Отрадное» г. Москвы не представлены в виду их отсутствия. Общее собрание собственников жилых помещений по факту установки рекламных конструкций в вышеуказанных домах не проводилось. Согласия собственников жилых помещений, на установку рекламных конструкций, не имеется. Данные рекламные конструкции установлены на основании договора № 1-Р об оказании услуг по изготовлению, установке и обслуживанию информационных носителей (пано) от 01.01.2013. заключенного между ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Отрадное» и ООО «Чистый город», в соответствии с которым ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Отрадное» дает согласие на размещение коммерческой информации от сторонних организаций.Рекламораспространителем вышеуказанных объектов наружной рекламы и информации в соответствии с условиями указанного выше договора является ООО «Чистый город», принявшее на себя обязательства по оказанию услуг, связанных со своевременным обеспечением социально значимой некоммерческой информацией жителей района Отрадное г.Москвы,а также на размещение коммерческой информации от сторонних рекламодателей, что включает в себя изготовление и установку настенных информационных панно на фасадах жилых домов непосредственно у входа в подъезды по адресам, указанным в Приложении№1 данного договора.Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 № 713-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы» (вместе с «Административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москв», «Административным регламентом предоставления государственной услуги «Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве») (далее - Регламент) установлено, что полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. В силу п. 2.7.5 Регламента в случае присоединения рекламной конструкции к общедолевой собственности многоквартирного дома представляются документы, подтверждающие согласие собственников помещений и полномочия лица на заключение с владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на жилом доме (представляются копии, заверенные председателем ТСЖ, руководителем управляющей компании или иным лицом, уполномоченным собственниками помещений многоквартирного жилого дома).Согласно п.5.1 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012г.№712-ПП (далее - Правила), установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, и рекламораспространителем. Как следует из материалов дела, ООО «Чистый город» оказало в соответствии с условиями договора от 01.01.2013г.№1-Р услуги по размещению на установленных им стендах помимо социально значимой, коммерческой информации от сторонних рекламодателей без получения соответствующего разрешения на их установку, что самим Обществом не оспаривается. У ООО «Чистый город» имелась возможность для соблюдения требований законодательства, однако им не были приняты к тому все зависящие от него меры.Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г.Москвы от 28.08.2013г. по делу№А40-102824/2013 к административной ответственности за данное правонарушение по ст.14.37 КоАП РФ было привлечено ГУП г.Москвы «ДЕЗ Отрадное»- заказчик по договору с Обществом.

И пара полезных буков за прокуратуру.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности. Согласно ст. 25 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.