Если надоели рекламные СМС

Оригинал взят у katrinn в Борьба с смс-спамомРазмещаю обещанный текст своей жалобы в ФАС на оператора связи и абонентов, осуществляющих рассылку спама. Есть мысль сделать массовыми подобные обращения, чтобы заработала отлаженная цепочка: РЕКЛАМНАЯ_СМС - ЖАЛОБА - ШТРАФ.
Только когда штрафы приобретут массовый характер, это нанесет ощутимый и болезненный удар по спамерам и вынудит их отказаться от подобного способа рекламы своих услуг.

Для этого рекомендую каждому, кто получил очередную спам-смс, сохранить ее (можно сделать скриншот или просто сфотографировать экран телефона и сохранить в виде графического файла). В представленный мною образец жалобы подставить свои персональные данные и сведения об смс-рассылке. При необходимости заменить наименование оператора связи на своего (МТС, Мегафон, etc).

Жалобу вместе с копиями экрана направлять по адресу ФАС РФ: delo@fas.gov.ru
Через пару дней неплохо позвонить и узнать входящий номер письма. чтобы убедиться, что оно дошло и зарегистрировано. Сделать это можно по телефону канцелярии ФАС: (499)795-71-69

Только коллективным напором можно изменить эту ситуацию к лучшему.
Свои два обращения (по разным эпизодам) я направила 3 апреля и сегодня, 23-го.

Форматирование у меня не сохраняется, к сожалению.

В Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации

Говорковой Екатерины Валентиновны,
почтовый адрес с индексом, телефон

ЖАЛОБАна нарушение ФЗ «О рекламе»оператором сотовой связи ОАО «Вымпелком» и его абонентами

Прошу провести проверку и пресечь нарушение ФЗ «О рекламе» оператором связи ОАО «Вымпелком» и его абонентами AVT0L0MBARD, SHISHKAFIT, TAXI, BUDDINER, CompHelp.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
В соответствии с ч. 2 ст.18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (в том числе автоматической рассылки).
Я являюсь клиентом ОАО «Вымпелком» и периодически получаю смс-рассылку на свой телефонный номер +7(903)ХХХХХХХ, осуществляемую без моего предварительного согласия.

17 апреля 2013г. я заменила на новую сим-карту своего номера мобильного телефона +7903ХХХХХХХ, обслуживаемого ОАО «Вымпелком». При заполнении анкеты я указала, что возражаю против рассылки рекламных смс-сообщений. Несмотря на это после замены сим-карты (прежний номер остался) на мой телефон обрушилась лавина рекламного мусора.

1. 20 апреля 2013г. в 12:25 я получила смс от «Билайн» (ОАО «Вымпелком») с рекламой следующего содержания:
«Зачислено 400,0 руб Sberbank. // Откройте новое в себе! Пройдите тест по смс! Звоните 060522»

2. 17 апреля 2013г. в 11:00 я получила смс от абонента AVT0L0MBARD с рекламой следующего содержания:
«Срочно нужны ДЕНЬГИ? Есть решение! Наличные деньги под залог авто за 30 мин! Лучшие ставки в Москве! Звоните 8(495)920-56-88»

3. 22 апреля 2013г. в 16:26 от абонента SHISHKAFIT получена реклама следующего содержания:
«3 БАССЕЙНА! Пляжный футбол,волейбол! Скидки до 50%! Загородная фитнес-резиденция SHISHKA! Бронируйте по т.8(495)5444601 www.shishkafit.ru”

4. 22 апреля 2013г. В 18:56 от абонента TAXI получена реклама следующего содержания:
«такси 84995741454 иномарки по городу от 200руб, аэропорты от 690 руб!»

5. 22 апреля 2013г. в 19:34 от абонента BUDDINER мною получена реклама следующего содержания:
«Лучшие бургеры и милк шейки в новом американском дайнере! Тверская 18А (Пирамида) BUD DINER. Обменяй эту смс на скидочную 10% карту!»

6. 22 апреля в 19:39 от абонента CompHelp мною получена следующая реклама:
«Компьютерная помощь 24 часа! Тел. 8(800)555-88-48 (бесплатно).

Я не давала своего согласия на получение рекламы.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Несмотря на прямо оговоренный законом запрет автоматической рассылки рекламных сообщений, оператор связи ОАО «Вымпелком» не препятствует ей, а напротив, предоставляет для рассылки спама свои технические возможности в целях извлечения дохода.
Поскольку реклама распространяется по сетям ОАО «Вымпелком», с использованием технических возможностей оператора связи для автоматической рассылки сообщений, именно оператор связи виновен в нарушении прав своих клиентов, вынужденных получать нежелательную рассылку.

На основании ст. 33 ФЗ «О рекламе»,

ПРОШУ:

1. Провести административное расследование и установить распространителей незаконной рекламы - физических/юридических лиц - абонентов ОАО «Вымпелком» - AVT0L0MBARD, SHISHKAFIT, TAXI, BUDDINER, CompHelp.
2. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Вымпелком» и вышеуказанных физических/юридических лиц.
3. Привлечь указанных лиц к ответственности и выдать предписания о прекращении нарушения части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
4. Рассмотреть вопрос о запрете операторам связи предоставлять свои технические возможности для автоматической рассылки однотипных сообщений в адрес неопределенного круга лиц.

Говоркова Е.В.
23 апреля 2013 г.

Приложение:
Копии экрана с смс-сообщениями — 6 файлов

И текст моей первой жалобы от 3 апреля, он несколько иной:

В Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации

Говорковой Екатерины Валентиновны,
адрес, телефон

ЖАЛОБА
на нарушение ФЗ «О рекламе»
компаниями «Posh friends» и ОАО «Вымпелком»

Прошу провести проверку и пресечь нарушение ФЗ «О рекламе» компаниями ОАО «Вымпелком» и абонентами POSHCLUB и MODJO, производящими массовую рекламу посредством смс-сообщений.

В соответствии с ч. 2 ст.18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (в том числе автоматической рассылки).
Я являюсь клиентом ОАО «Вымпелком» и периодически получаю смс-рассылку на свой телефонный номер (903)ХХХХХХХ, осуществляемую без моего предварительного согласия.

Так, мне постоянно идет рассылка от абонентов POSHCLUB, MODJO с рекламой ночного клуба «Posh friends», расположенного по адресу: г.Москва, Пушкинская площадь, д.5:

1. 23/11/2012, 18:51, POSHCLUB: У нас всегда весело! POSH friends!84952225898 Пушкинская пл.5
2. 23/11/2012, 18:51 POSHCLUB: У нас всегда весело! POSH friends!84952225898 Пушкинская пл.5
3. 7/12/2012, 22:22 POSHCLUB: Зима...а у нас всегда лето! POSH friends сегодня ждет Вас!84952225898
4. 15/03/2013, 15:25 MODJO: Легегда! MODJO (супер хит ”Lady”) Сегодня в Posh friends.89952225898
5. 22/03/2013, 19:14 POSHCLUB: Будем пить вместе!) Сегодня в POSH friends!т.84952225898 Пушкинская пл5

16 марта 2012 года через форму обратной связи сайте http://www.beeline.ru мною в адрес ОАО «Вымпелком» было направлено требование о прекращении смс-рассылки и блокировании клиента-рекламораспространителя:

-----Original message-----
From: helpweb@beeline.ru
To: questions.msk@nord4
Date: 16.03.2013 06:01:04(МСК)
Subject: Вопрос
Ваше имя Говоркова Екатерина Валентиновна
Ваш e-mail ХХХХХ@mail.ru
Тема вопроса Мобильная связь
Укажите ваш номер телефона (903)ХХХХХХХ
Укажите логин клиента
Нет действующих договоров off
Ваш регион msk
Ваш вопрос Компания Билайн осуществляет незаконную рассылку смс-сообщений на адреса своих абонентов. Сегодня в 15:25 мне пришла рассылка от абонента "MODJO"со следующим текстом: "Легенда! MODJO (супер хит Lady Сегодня в Posh friends 84952225898" Я не подписывалась на рассылку спама от указанного абонента и не заказывала подобную услугу в Билайн. Прошу заблокировать абонента, рассылающего спам, и сообщить мне об этом на мой электронный адрес. В противном случае я вынуждена обратиться в ФАС с жалобой на нарушение "Билайном" ФЗ "О рекламе". С уважением, Екатерина Говоркова

24 марта я получила ответ следующего содержания:

От: Билайн
Дата: 24 марта 2013  г., 14:27:55 Московское стандартное время
Кому:
Тема: Ответ: Вопрос
Уважаемый Владимир!
Приношу извинения за задержку с ответом на Ваше письмо. Это связано с большим количеством обращений в адрес нашей Компании.
К сожалению, отключить указанную рассылку Вы сможете, только обратившись в Компанию, которая отправляла Вам указанные сообщения.
Если Вам необходима дополнительная консультация, Вы можете обратиться к нам по адресу:
questions.msk@beeline.ru
Если Вам нужна дополнительная информация, Вы всегда можете получить ее на нашем сайте www.beeline.ru в разделе "Поддержка".
Капустина Жанна,
Дирекция по обслуживанию клиентов
E-mail: questions.msk@beeline.ru
____________________________________________________________________
Воспользуйтесь бесплатной услугой "Черно-белые списки" , которая позволяет:
- отключить возможность получения/отправки sms-собщений с коротких номеров контент-провайдеров;
- предотвратить случаи непреднамеренной отправки sms на короткие номера;
- ограничить доступ детей к платному и неподходящему по возрасту   контенту.
Подключить "Черно-белые списки" можно по бесплатному телефону 0858. Подробнее об услуге можно узнать на сайте www.beeline.ru

Таким образом ОАО «Вымпелком» отказало мне в пресечении рекламной смс-рассылки, осуществляемой клиентами ее компании посредством сетей «Вымпелком».
Я не давала своего согласия на получение рекламы. Рассылка осуществляется автоматическим способом в адрес широкого круга лиц, что является нарушением ч. 1, 2 ст.18 ФЗ «О рекламе».

На основании ст. 33 ФЗ «О рекламе»,

ПРОШУ:

1. Провести административное расследование и установить физических/юридических лиц — рекламораспространителей - абонентов ОАО «Вымпелком» - POSHCLUB и MODJO, рекламодателей, заказавших рассылку с рекламой ночного клуба «Posh friends».
2. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Вымпелком» и вышеуказанных физических/юридических лиц.
3. Выдать предписания о прекращении нарушения части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Говоркова Е.В.
3 апреля 2013 г.